Проведение предпроектного обследования (ППО) 1С является комплексным набором мероприятий, осуществляемых нашей компанией с целью изучения структуры организации, ее бизнес-процессов и внутреннего взаимодействия между отделами и подразделениями. Анализируется также уже имеющееся программное обеспечение (ПО) предприятия, его эффективность и возможности для дальнейшей интеграции и расширения функционала.
Как проходит предпроектное обследование?
На первом этапе нашей работы специалисты компании проводят детальные интервью с вашими сотрудниками, для того, чтобы вникнуть в каждую деталь процессов, присутствующих в вашем бизнесе. Главная цель этого этапа – максимально полно описать существующие бизнес-процессы, выявить возможные проблемные зоны в информационной системе (при их наличии) и подробно изучить желаемое состояние. В нашем исследовании принимают участие владельцы бизнес-процессов.
Мы предпочитаем и предлагаем дистанционный вариант проведения интервью, применяя оптимальные каналы связи, чтобы гарантировать сохранение высокого качества работы. Следует отметить, что при таком формате интервью, половина успеха обеспечивается высокой вовлеченностью Заказчика в процесс и наличием необходимой технической инфраструктуры для осуществления дистанционной связи (такие как веб-мессенджеры, экранные трансляции, сотовая связь и др.). В случае необходимости, мы также готовы оказать помощь в организации данного процесса. Дистанционное проведение работ предоставляет Заказчику ряд выгод. Прежде всего, это позволяет снизить затраты на приобретение и обслуживание ППО. В случае, когда Заказчик находится в другом городе, нет необходимости включать в бюджет расходы на выезд и проживание наших специалистов. Интервью можно проводить более оперативно, поскольку после получения необходимой информации специалисты могут сразу приступить к написанию отчета на своих рабочих местах. Кроме того, сотрудники Заказчика будут меньше отвлекаться от текущей работы, поскольку дистанционное интервью не требует дополнительных работ, например, организации помещения или рабочих мест для специалистов нашей компании.
- сбор информации об участии сотрудников в бизнес-процессах (БП), какую роль исполняет сотрудник в рамках БП;
- с какими входящими и исходящими данными (документы, информация) работает сотрудник;
- как двигаются информационные потоки от одного рабочего места к другому;
- взаимосвязь бизнес-процессов на предприятии;
- изучение работы текущей программы и ее возможностей (при наличии);
- с какими проблемами сталкивается сотрудник в своей работе (неудобная программа, неотлаженный механизм обмена данными либо их потеря и прочее);
- ключевые высокоуровневые требования к работе будущей информационной системе.
Интервьюирование включает в себя следующий список вопросов:
После проведения интервью получается детальная картина работы предприятия, а не только отдельных рабочих мест. Отображается взаимодействие между ними и движение информационных потоков внутри и между БП компании. Применяя процессный подход, можно выявить сложные и "узкие" места в бизнес-процессах, а также понять их причины и предложить пути их решения.
Полученную информацию анализируют, чтобы разработать несколько вариантов концепции будущей информационной системы, соответствующих критериям конкретного предприятия. Подбираются типовые продукты 1С, которые наилучшим образом подойдут для работы, и рассматриваются изменения, которые потребуется внести в типовую программу, чтобы обеспечить все уникальные особенности бизнес-процессов Заказчика.
Отчет о предпроектном обследовании
1. Описание текущей информационной системы – в нотации «Как есть», AS-IS модель;
В данном разделе приводится подробное описание текущей информационной системы, используемой Заказчиком. Результат будет получен в виде BPMN-диаграммы.
Пример BPMN-диаграммы:
2. Архитектура будущей информационной системы – в нотации «Как будет», TO-BE;
Будет разработана схема бизнес-процессов на основе диаграммы AS-IS, но переложенная уже на будущую(новую) систему, в которой будет работать Заказчик
3. Требования к будущей информационной системе;
В этом разделе формируется индивидуальный состав программного и аппаратного обеспечения с указанием их стоимости, а также необходимость дополнительных затрат на настройку и сопровождение инфраструктуры. При выборе ППО из подходящих конфигураций 1С, наша команда руководствуется следующими критериями:
- стоимость приобретения ПО;
- объем доработок для обеспечения функционала требования заказчика;
- объем работ по обучению персонала заказчика;
- объем работ по интеграции;
- затраты на дальнейшее развитие конфигурации;
- затраты на обновление конфигураций по мере изменения законодательства РФ;
- степень соответствия требованиям заказчика по защите данных.
4. Описание существующих сегодня бизнес-процессов;
Данный раздел подразумевает предоставление описания бизнес-процессов, полученное в результате интервью с сотрудниками Заказчика. Также приводятся требования и пожелания Заказчика к функциям и работе будущей системы.
5. Определение целей, задач и границ проекта;
На этом этапе формулируются цели проекта, критерии успешности и устанавливаются границы проекта.
6. Подходы к внедрению;
Мы предоставляем дорожную карту будущего проекта, с разбиением на этапы и списком работ на каждом из них со сроками.
7. Бюджет и план-график проекта;
В отчете по предпроектному обследованию Заказчик получит цену будущего проекта на внедрение.
Стоимость предпроектного обследования 1с.
- количество ключевых личностей, которые будут, непосредственно, участвовать в проекте (прямая корреляция с ценой);
- количество процессов, охватываемых рамками проекта;
- сроки, указанные заказчиком на проведение предпроекта (обратная зависимость с ценой - чем меньше сроки, тем выше стоимость).
Расчёт предпроектных затрат основан на нескольких факторах:
Срок предпроектного обследования 1с.
Предпроектная работа проводится в кратчайшие сроки (от 2 недель до 3 месяцев, в зависимости от масштаба проекта и пожелания Заказчика). Стоимость фиксирована и согласовывается в договоре до начала работ.